Первая загадка Луны: искусственная Луна или космический обмен
На самом деле орбита движения и величина спутника Луны являются
физически почти невозможными. Если бы это было естественным, можно было
бы утверждать, что это крайне странный “каприз” космоса. Обусловлено
это тем, что величина Луны равняется четверти величины Земли, а
отношение величин спутника и планеты всегда во много раз меньше.
Расстояние от Луны до Земли является таким, что размеры Солнца и Луны
зрительно одинаковы. Это позволяет нам наблюдать такое редкое явление,
как полное солнечное затмение, когда Луна полностью закрывает Солнце.
Та же самая математическая невозможность имеет место и в отношении масс
обоих небесных тел. Если бы Луна была телом, которое в определенный
момент было притянуто Землей и обрело естественную орбиту, то ожидалось
бы, что эта орбита должна была быть эллиптической. Вместо этого она
является поразительно круглой.
Вторая загадка Луны: неправдоподобная кривизна поверхности Луны
Неправдоподобная кривизна, которой обладает поверхность Луны,
является необъяснимой. Луна не есть круглое тело. Результаты
геологических исследований приводят к выводу, что этот планетоид -
фактически полый шар. Хотя он и является таковым, ученым все же не
удается объяснить, каким образом Луна может иметь такую странную
структуру, не поддаваясь разрушению. Одним из объяснений, предложенных
вышеупомянутыми учеными, является то, что лунная кора была изготовлена
из твердого титанового каркаса. И действительно, было доказано, что
лунная кора и скалы имеют необыкновенный уровень содержания титана. По
оценкам русских ученых Васина и Щербакова, толщина слоя титана
составляет 30 км.
Третья загадка Луны: лунные кратеры
Объяснение наличия огромного количества метеоритных кратеров на
поверхности Луны является широко известным - отсутствие атмосферы.
Большинство космических тел, которые пытаются проникнуть на Землю,
встречают на своем пути километры атмосферы, и заканчивается все тем,
что “агрессор” распадается. Луна не имеет способности, которая бы
защищала ее поверхность от шрамов, оставленных всеми врезающимися в нее
метеоритами, - кратеров всевозможных размеров. То, что остается
необъяснимым, так это небольшая глубина, на которую смогли проникнуть
вышеупомянутые тела. Действительно выглядит так, как если бы слой
крайнепрочного вещества не позволял метеоритам проникать в центр
спутника. Даже кратеры диаметром 150 километров не превышают 4
километров вглубь Луны. Эта особенность необъяснима с точки зрения
нормальных наблюдений о том, что должны были бы существовать кратеры,
по меньшей мере,
50-километровой глубины.
Четвертая загадка Луны: “лунные моря”
Как образовались так называемые “лунные моря”? Эти гигантские
площади твердой лавы, которая происходит из внутренней части Луны,
могли бы легко быть объяснены, если бы Луна была горячей планетой с
жидкой внутренней частью, где они могли бы возникать после ударов
метеоритов. Но физически гораздо более вероятным является то, что Луна,
судя по ее размерам, всегда была холодным телом. Другая загадка - расположение “лунных морей”. Почему 80% из них находится на видимой стороне Луны?
Пятая загадка Луны: масконы
Гравитационное притяжение на поверхности луны не является
однородным. Этот эффект уже был отмечен экипажем Аполлон VIII, когда он
облетал зоны лунных морей. Масконы (от “Mass Concentration” -
концентрация массы) - это места, где, как считается, существует
вещество большей плотности или в большом количестве. Это явление тесно
связано с лунными морями, так как масконы расположены под ними.
Шестая загадка Луны: географическая асимметрия
Довольно шокирующим в науке фактом, которому до сих пор не могут
найти объяснения, является географическая асимметрия поверхности Луны.
Знаменитая “темная” сторона Луны имеет гораздо больше кратеров, гор и
элементов рельефа. К тому же, как мы уже упоминали, большинство морей,
наоборот, находится на стороне, которую мы можем видеть.
Седьмая загадка Луны: низкая плотность Луны
Плотность нашего спутника составляет 60% от плотности Земли. Данный
факт вместе с различными исследованиями доказывает что Луна - это полый
объект. Более того, несколько ученых отважились предположить, что
вышеупомянутая полость является искусственной. В действительности,
принимая во внимание расположение поверхностных слоев, которые удалось
идентифицировать, ученые утверждают, что Луна выглядит подобно планете,
которая сформировалась “наоборот”, и некоторые используют это как довод
в пользу теории “искусственной отливки”.
Восьмая загадка Луны: происхождение
В прошлом столетии в течение длительного времени условно принятыми
были три теории происхождения Луны. В настоящее время большая часть
научного сообщества приняла гипотезу об искусственном происхождении
планетоида Луны как не менее обоснованную, чем другие.
Одна из теорий предполагает, что Луна является осколком Земли. Но
огромные различия в характере этих двух тел делают данную теорию
практически несостоятельной.
Другая теория состоит в том, что данное небесное тело образовалось в то
же время, что и Земля, из одного и того же облака космического газа. Но
предыдущее заключение является правомерным и по отношению к этому
суждению, так как Земля и Луна должны были бы обладать, по крайней
мере, схожей структурой.
Третья теория предполагает, что, скитаясь по космосу, Луна попала в
земное притяжение, которое поймало и превратило ее в свою “пленницу”.
Большой недостаток такого объяснения заключается в том, что орбита Луны
практически круглая и циклическая. При подобном явлении (когда спутник
“пойман” планетой) орбита была бы достаточно удалена от центра или, по
крайней мере, представляла из себя некий эллипсоид.
Четвертое предположение - самое невероятное из всех, но, во всяком
случае, оно может объяснить различные аномалии, которые связаны со
спутником Земли, так как если Луна была сконструирована разумными
существами, то физические законы, действию которых она поддается, не
были бы одинаково применимы к другим небесным телам. Тогда не мешало бы
задать вопрос: если эта теория является верной, то с какой целью была
спроектирована Луна? Существует несколько объяснений. Одно из наиболее
принятых в настоящее время гласит, что Луна была построена древним
человечеством, которое обладало достаточными технологиями для
осуществления этого огромного проекта, и предназначалась главным
образом для обеспечения людей светом ночью. Нелепо? Пожалуй, нам
следовало бы взглянуть на то, как выглядит Powermoon, четко
вырисовывающийся на фоне темного неба, прежде чем отвечать на это
предположение взрывом смеха. Представленная как одна из новейших коммерческих технологий в
освещении, “Powermoon” используется в строительстве, ремонте автодорог
и спасательных работах. Это большие гелиевые шары, изготовленные из
полупрозрачного материала, - последнее новшество в производстве
искусственного освещения, являющегося попыткой имитировать во внешнем
оформлении мягкость лунного света. Их установка является минутным
делом, потребляют они столько же, сколько и галогеновые лампы, дают
равномерное свечение, и “всего лишь четыре их экземпляра способны
осветить целое футбольное поле”.
Это новое творение человечества может снова напомнить нам хоть о
каком-то частичном раскрытии тайны, которую заключает в себе наш
“естественный” спутник. Очевидно то, что если мы начнем производить
анализ физических свойств того белого планетоида, который делает оборот
вокруг нашей Земли за 28 дней, то станет заметно и более чем
естественно, что Луна на закате небосвода выглядит как-то обособленно. Загадки Луны, выдвинутые учеными Васиным и Щербаковым, - это только некоторые
реальные физические оценки аномалий Луны. Помимо этого существуют
многие другие видео-, фотосвидетельства и исследования, вселяющие
уверенность в тех, кто думает о возможности того, что наш
“естественный” спутник таковым не является.
Интересна мотивировка, которая привела Владимира Коваля [Коваль,
1981] к гипотезе об искусственном переносе Луны на орбиту спутника
Земли. Он попытался вообразить, какую память могла бы оставить о себе
иная цивилизация, если бы её представители посетили Землю на заре
развития человечества?
Интересна мотивировка, которая привела Владимира Коваля [Коваль,
1981] к гипотезе об искусственном переносе Луны на орбиту спутника
Земли. Он попытался вообразить, какую память могла бы оставить о себе
иная цивилизация, если бы её представители посетили Землю на заре
развития человечества?Станут ли те, кто преодолел сотни световых лет
пространства, выдалбливать каменных идолов или мостить площади тяжёлыми
каменными блоками? Неужели, найдя планету с развивающейся жизнью, они
пожелают оставить на память будущим аборигенам такие, в общем-то,
бесполезные подарки? Так где же и какой им следовало воздвигнуть
памятник, чтобы развивающаяся земная цивилизация через определённое
время сумела осмыслить его суть?
Интересна мотивировка, которая привела Владимира Коваля [Коваль,
1981] к гипотезе об искусственном переносе Луны на орбиту спутника
Земли. Он попытался вообразить, какую память могла бы оставить о себе
иная цивилизация, если бы её представители посетили Землю на заре
развития человечества?Станут ли те, кто преодолел сотни световых лет
пространства, выдалбливать каменных идолов или мостить площади тяжёлыми
каменными блоками? Неужели, найдя планету с развивающейся жизнью, они
пожелают оставить на память будущим аборигенам такие, в общем-то,
бесполезные подарки? Так где же и какой им следовало воздвигнуть
памятник, чтобы развивающаяся земная цивилизация через определённое
время сумела осмыслить его суть?Прежде всего, памятник должен быть
долговечным, чтобы дождаться момента, когда заложенные в нём идеи и
знания смогут быть восприняты. Во-вторых, он должен привлекать внимание
как можно большего числа людей своими масштабами, яркостью и
необычностью. В-третьих, это должен быть памятник, несущий в себе
разнообразную полезную информацию, эмоционально выразительную,
пробуждающую интерес к космосу, к звёздам.
Интересна мотивировка, которая привела Владимира Коваля [Коваль,
1981] к гипотезе об искусственном переносе Луны на орбиту спутника
Земли. Он попытался вообразить, какую память могла бы оставить о себе
иная цивилизация, если бы её представители посетили Землю на заре
развития человечества?Станут ли те, кто преодолел сотни световых лет
пространства, выдалбливать каменных идолов или мостить площади тяжёлыми
каменными блоками? Неужели, найдя планету с развивающейся жизнью, они
пожелают оставить на память будущим аборигенам такие, в общем-то,
бесполезные подарки? Так где же и какой им следовало воздвигнуть
памятник, чтобы развивающаяся земная цивилизация через определённое
время сумела осмыслить его суть?Прежде всего, памятник должен быть
долговечным, чтобы дождаться момента, когда заложенные в нём идеи и
знания смогут быть восприняты. Во-вторых, он должен привлекать внимание
как можно большего числа людей своими масштабами, яркостью и
необычностью. В-третьих, это должен быть памятник, несущий в себе
разнообразную полезную информацию, эмоционально выразительную,
пробуждающую интерес к космосу, к звёздам.При всём том, памятник не
должен подавлять психику человека своим величием, а его искусственность
не должна сразу бросаться в глаза, чтобы не ошеломлять людей. Он должен
учить наблюдать и сравнивать, учить осмысливать информацию -
ненавязчиво, доступно, постепенно. Для этого памятник должен
открываться в новых качествах по мере развития интеллекта аборигенов и
быть многофункциональным. Его искусственность должна обнаруживаться
постепенно.
Так вот, утверждает В. Коваль, чтобы не возводить неизвестно где и
неизвестно для кого гигантский обелиск или монумент, чтобы уберечь
памятник от пагубных воздействий приповерхностной земной активности -
ливней, ветров, перепадов температур, наводнений, “всемирных потопов”,
извержений вулканов и разрушительных землетрясений, а заодно сделать
видимым для всех людей Земли - пришельцы неизбежно должны были
поместить его в космосе.
Всем этим требованиям отвечает именно Луна! Не обелиск на её
обратной стороне, не “клад мудрости” таинственных пришельцев в лунном
кратере, а именно само небесное тело Луна. Самый заметный, крупный и
привлекательный объект в околоземном пространстве, который отвечает
критериям “инопланетного памятника” на все 100%!
Если говорить о привлечении всеобщего внимания, то в отношении Луны
этот факт не вызывает сомнений. Мало того, что она крупнее и ярче всех
небесных тел на ночном небосводе, она никогда не остаётся постоянной -
периодически меняет свою фазу от узкого растущего серпа после новолуния
до полного диска, а затем постепенно снова превращается в “старый”
месяц. Отчасти, именно благодаря Луне человек осознал сложность
небесных явлений, их связь с окружающей природой.
Особенно укрепляют подозрение в том, что Луна является специальным
памятником, очень благоприятные, нигде больше в Солнечной системе не
встречающиеся условия наблюдения затмений. Ведь для полного солнечного
затмения требуется несколько предпосылок. Главнейшая из них -
практическое равенство угловых размеров Луны и Солнца. Будь угловой
размер Луны на небе немного меньше - люди никогда не увидели бы
поражающих воображение полных затмений Солнца. Будь он немного больше -
не удавалось бы “показать” во время затмения одновременно всю солнечную
корону.
Действительно, диаметр Луны в 400 раз меньше солнечного, но она,
практически, во столько же раз ближе к Земле, чем Солнце. Вот мы и
видим их под одним и тем же углом в полградуса! Напомним, что
соотношение размеров Земли и Луны уникально в Солнечной системе. Если
не считать Плутона с его незакономерным спутником Хароном, то все
остальные спутники, по отношению к своим планетам, во много раз меньше
Луны.
Ещё один важный параметр - угол между плоскостями орбит Луны и
Земли. Он составляет 5,15°. При большем угле затмения оказались бы
слишком редким событием. А при уменьшении угла между плоскостями орбит,
скажем, до 1°, затмения стали бы немного продолжительнее, но главное -
возникали бы гораздо чаще, так что общее время затмений увеличилось бы
в 8,3 раза. Они стали бы довольно привычным, обыденным явлением, и уже
не производили бы на людей такое сильное впечатление. Артисты хорошо
знают, как важно, для воздействия на зрительный зал, правильно “держать
паузу”. Дальнейшее уменьшение угла между плоскостями орбит, вплоть до
совпадения плоскостей, привело бы к тому, что полные солнечные затмения
наблюдались бы не всеми обитателями Земли, а лишь жителями тропического
пояса.
Другими словами, параметры лунной орбиты оказались как раз такими,
что обеспечивают не слишком частое, но и не такое уж редкое, зрелищно
наиболее эффектное возникновение лунных и солнечных затмений на всей
обитаемой поверхности Земли! Разве сам по себе этот факт не удивителен?
Реальный диаметр лунной орбиты и её наклон к плоскости эклиптики
оказались близкими к оптимуму, превращавшему Луну в своеобразную
“развивающую игрушку” или, точнее, в “развивающее зрелище” для
человечества.
Лунные и, особенно, полные солнечные затмения оказывали на
первобытных людей сильнейшее психологическое воздействие, близкое к
шоку. Такие события прочно врезались в память поколений и не могли не
привлечь внимание первых мыслителей. Появление земледелия, конечно,
явилось стимулом для создания календаря, но оно требовало, главным
образом, учёта времени в пределах года. Предсказание же удивительных
затмений заставляло анализировать более длительные отрезки времени.
Возникала также необходимость подробных записей событий, отметок в
календаре - стимулировалось возникновение письменности, математики,
астрономии. Благодаря дугообразности земной тени на Луне во время
затмения, учёные ещё в античные времена догадались о шарообразности
Земли.
Но ведь и это не всё! Разве на протяжении тысячелетий Луна не
оказывала сильнейшее эмоциональное влияние?! Разве она не воодушевляла
романтиков, поэтов и влюблённых?! Разве ей не посвящён солидный пласт
литературы - от стихов до научной фантастики?! Наконец, разве не Луна
стала первым (после Земли) небесным телом, на которое ступила нога
человека?! Можно ли после этого недооценивать значение предполагаемого
подарка инозвёздной цивилизации для развития человеческого интеллекта,
земной науки и культуры?!
|